Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеется психолого-педагогическая служба сопровождения (педагог-психолог, музыкальный руководитель), которая участвует совместно с воспитателями в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ для проведения коррекционной работы с детьми оснащен кабинет педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога оснащен разнообразным материалом, оборудование и инвентарь кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, педагога-психолога, коридоры, прогулочные площадки, цветник, спортивная площадка.       

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ. Методический кабинет оснащен всем необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств

дошкольников в МБДОУ оборудованы:

- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;

- организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия;

- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;

- спортивная площадка на улице.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги отдельно стоящее двухэтажное здание.

Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.В ДОО организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) осваивают основную образовательную программу дошкольного образования ДОО по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказываться помощь специалистов ДОО, а также консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные мячи; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально-театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОО (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

педагог-психолог:
• диагностирует уровень;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия, подгрупповые занятия;

• консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) ребенка;

музыкальный руководитель:

• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми;Хочу такой сайт

• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.


Специальные условия питания

В Дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с основным 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии сСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,а также СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Создание индивидуального меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В Дошкольной образовательной организации созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в учреждении имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии сСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» медицинскими сотрудниками.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

ü проведение профилактических осмотров;

ü мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

ü осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

ü обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения

ü осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

ü осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В Дошкольном учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. Проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика пробуждения после сна, гигиенические процедуры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –не предусматривается,не приспособлен для воспитанников.Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОО.

Информационная база МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет;разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 3компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), мультимедийный проектор, 3 принтера, выход в интернет - 1. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 - мультимедийная переносная установка (проектор, экран, ноутбук)

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».