Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеется
психолого-педагогическая служба сопровождения (педагог-психолог, музыкальный
руководитель), которая участвует совместно с воспитателями в проектировании и
организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в
форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального
образовательного маршрута.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ для проведения коррекционной
работы с детьми оснащен кабинет педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога оснащен
разнообразным материалом, оборудование и инвентарь кабинета обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе
с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и
мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной
деятельности используется все пространство учреждения: игровые комнаты,
музыкальный и физкультурный залы, педагога-психолога, коридоры, прогулочные
площадки, цветник, спортивная площадка.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение для размещения библиотеки
отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной
литературы находится в методическом кабинете ДОУ. Методический кабинет оснащен
всем необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями,
литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным
оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации режима двигательной
активности, развития физических качеств
дошкольников в МБДОУ
оборудованы:
- просторный
физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр
детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания,
метания, подвижных игр;
- организуются уголки ФИЗО в группах с
наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических
качеств; оборудование для профилактики плоскостопия;
- площадки для
прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;
- спортивная площадка
на улице.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том
числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, рассматриваются в соответствии с ФГОС
ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в
оптимальных условиях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги отдельно стоящее двухэтажное здание.
Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.В ДОО организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) осваивают основную образовательную программу дошкольного образования ДОО по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказываться помощь специалистов ДОО, а также консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные мячи; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально-театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОО (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
педагог-психолог:
• диагностирует уровень;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия, подгрупповые занятия;
• консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) ребенка;
музыкальный руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми;
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Специальные условия питания
В Дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с основным 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии сСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,а также СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Создание индивидуального меню для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В Дошкольной образовательной организации созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в учреждении имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии сСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» медицинскими сотрудниками.
В образовательном учреждении с целью
охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
ü проведение
профилактических осмотров;
ü мероприятия по
обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
ü осуществление
систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости;
ü обеспечение контроля
за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения
ü осуществление контроля
за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
ü осуществление контроля
за выполнением санитарных норм и правил.
В Дошкольном учреждении имеются
спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для
организации занятий по физической культуре. Проводятся: утренняя гимнастика,
подвижные и малоподвижные игры, гимнастика пробуждения после сна, гигиенические
процедуры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги, электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья –не
предусматривается,не приспособлен для воспитанников.Специально
оборудованного компьютерного кабинета нет.
Доступ к информационным системам и
информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации
ДОО.
Информационная база МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги
оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в
Интернет;разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении 3компьютера
(из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), мультимедийный проектор, 3 принтера, выход в
интернет - 1. Активно используется электронная почта для электронного
документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы,к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не
предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В Дошкольном учреждении имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная переносная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальные центры (музыкальный,
спортивные залы);
- магнитофоны.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать
в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ
оборудованием.