НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭСТАФЕТА ЗНАНИЙ И ОПЫТА
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить»
Сократ
Профессиональная
деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ведь от
того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не
только удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие.
Известно, что самыми сложными являются первые годы работы, так как именно они в
огромной степени влияют на профессиональное развитие личности. Именно этот
период психологи считают своего рода тем «испытательным сроком», который в
дальнейшем определяет позиции специалиста в социальной и профессиональной
среде. А также в первые годы работы происходит профессиональная адаптация
личности.
Молодые
специалисты — это особая категория педагогов в ДОО. Это — стратегически ценный
кадровый ресурс, который призван внести в организацию «свежую струю» передовых
знаний, новых идей и оригинальных решений. Молодые специалисты обладают
огромным потенциалом. Основной их особенностью является уникальное сочетание
личностных (энергичность, активная жизненная позиция, энтузиазм,
целеустремленность, инициативность, коммуникабельность, настойчивость) и
деловых качеств (ответственность, исполнительность, амбициозность,
работоспособность, мобильность). К тому же у молодых специалистов отсутствуют
привычные стереотипы в работе.
Наставничество как
практика в МБДОУ:
— это эффективный способ
решать сложные проблемы отдельных категорий людей (молодого специалиста,
опытного педагога, управленца);
— это добровольческая
практика (именно благодаря добровольчеству наставников многие рабочие ситуации
находят правильные решения);
— это механизм, с помощью
которого люди могут прямо адресовать свои проблемы тому, кто может помочь их
решить;
— это движение с целью
добиться большего влияния на собственную жизнь и профессию (помогая другим,
наставники обретают уверенность в своих способностях, оттачивают
профессиональные компетенции, формируют новые социальные связи).
В МБДОУ практика
наставничества реализуется через форму «Педагог-педагог». И является комплексом
мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию
взаимоотношений наставника и наставляемого для достижения высокого уровня
включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную
жизнь образовательной организации и создание комфортной профессиональной среды
внутри ДОО, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на
высоком уровне.
Наставник Хмара Елена
Владимировна - «Опытный педагог, имеющий
профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов,
участник и семинаров), склонный к активной общественной работе, лояльный
участник педагогического сообщества. Обладает лидерскими, организационными и
коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией».