Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Входные площадки имеют навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением.

Условия беспрепятственного доступа детям с ОВЗ и детям – инвалидам в здание ДОО

МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги отдельно стоящее двухэтажное здание.

Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.В ДОО организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) осваивают основную образовательную программу дошкольного образования ДОО по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказываться помощь специалистов ДОО, а также консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные мячи; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально-театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОО (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

педагог-психолог:
• диагностирует уровень;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия, подгрупповые занятия;

• консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) ребенка;

музыкальный руководитель:

• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми;

• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.


Медицинский персонал:


• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.


Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ


Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

В МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр, магнитофоны), компьютеры, принтеры, а также музыкальный зал, физкультурный зал.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.



Паспорт доступности.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Пафнутьева Ольга Владимировна Дата подписания документа 06.03.2021 22:23:30 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Материальная база: 11 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя-логопеда, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

На территории ДОО имеются 11 участков для прогулок детей с шестью верандами. Оборудована спортивная площадка. Территория Дошкольного учреждения ежегодно озеленяется, высаживаются новые цветы, кустарники, подвозится ежегодно песок. Ежегодно в учреждении проходит осмотр и проверка оборудования детских игровых площадок.


Помещение, количество

Образовательная деятельность

Оснащённость объекта

оборудованием, пособиями, техникой и др.

физкультурный зал

1

утренняя гимнастика, спортивные

досуги, развлечения, различные

мероприятия для родителей.

Организация работы в части формируемой

участниками образовательных отношений

спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания - шведская лестница, мячи разного диаметра, султанчики, гимнастические скамейки, обручи, палки, мешочки для метания, кегли, сетка волейбольная, мат квадратный, мат прямоугольный, доска наклонная и др., а также нетрадиционное физкультурное оборудование для основных движений - "кочки", «Косичка» короткая и длинная, набор «Будь ловкий» и др.

В физкультурном зале имеются музыкальный центр, пианино

футбольное поле

1

ворота, мячи

Музыкальный зал

1

утренняя гимнастика,

досуги, развлечения, различные

мероприятия для родителей.

Организация работы в части формируемой

участниками образовательных отношений

- мультимедийная система

- музыкальный центр

- электронное пианино

- музыкальные инструменты для детей

- разнообразные музыкальные

инструменты для детей

- подборка аудио кассет с

музыкальными произведениями

- хохломские столы

Медицинский кабинет

осуществление медицинской помощи,

профилактические мероприятия,

медицинский мониторинг (антропометрия и

т.п.)

- изолятор

- процедурный кабинет

- медицинский кабинет

ростомер, весы напольные, тонометр, кварцевые лампы и др.

Кабинет

педагога-психолога

1

индивидуальные и подгрупповые

занятия с детьми, консультативная

работа с родителями и педагогами.

- материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников

- материалы для коррекционно -

развивающей работы (программы, бланки – задания, развивающие игры и пособия

- демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений

- материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин и др.)

- наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички,

маски

Методический

кабинет

1

осуществление методической помощи

педагогам, организация консультаций,

педсоветов, семинаров и других форм

повышения педагогического мастерства,

выставка дидактических и методических

материалов для организации работы с

детьми по различным направлениям,

разъяснительная работа с родителями по

вопросам воспитания и развития детей

дошкольного возраста

- компьютер, телевизор, наглядные пособия,

раздаточный материал, учебные пособия, методическая и детская литература

- библиотека педагогической и

методической литературы

- библиотека периодических

изданий

- библиотека детской литературы

- пособия для занятий

- опыт работы педагогов

- материалы консультаций,

семинаров, семинаров –

практикумов

- наглядный раздаточный материал для дошкольников, демонстрационный,

раздаточный материал для

занятий с детьми

- иллюстративный материал

- изделия народных промыслов:

Дымково, Городец, Гжель,

Хохлома, матрешки,

Богородские игрушки

- игрушки, муляжи

Коридоры ДОО

информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями

(законными представителями)

- визитная карточка ДОО

- стенды для родителей,

- стенды для сотрудников

(административные вести,Хочу такой сайт

охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность)

- выставка совместного творчества

Игровые участки

11

прогулка, наблюдение,

игровая

деятельность, самостоятельная

двигательная деятельность, трудовая

деятельность

- видеокамеры

- прогулочные площадки для детей всех возрастных групп

- игровое, и спортивное оборудование

- домики, кораблики, песочницы для совместных игр

- цветники

- веранды

- теневые навесы

- игровое оборудование для метания в цель

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Приемная

Раздевальная

комната

11

информационно – просветительская работа с родителями

информационный уголок - выставки детского творчества - наглядно – информационный материал

Групповые

ячейки–

(изолированные

помещения,

принадлежащие каждой

детской

группе)

11

проведение совместной,

индивидуальной деятельности, НОД, сюжетно –

ролевых игр, самообслуживание, трудовая

деятельность, самостоятельная творческая

деятельность, различные

мероприятия для родителей.

- детская мебель, в соответствии с возрастом детей

- развивающие игры и пособия,

- модульная мебель

- сюжетно-ролевые игры "Доктор", "Повар", "Супермаркет", "Полицейский" и др.

- уголки познавательно-исследовательской деятельности, комнатные растения, уголки книги (детская худ. литература, энциклопедии, периодическая печать, детские журналы)

- уголки ИЗО-деятельности, конструирования, уголки муз. деятельности (муз. инструменты),

- уголки игровой театрализованной деятельности

- физкультурные уголки: массажные мячи, массажные коврики, кегли, скакалки и др.

Спальня

11

дневной сон,

гимнастика после сна,

чтение, уединение

- кровати

- шкафы для пособий

- игрушки

- массажные мячи и массажные дорожки

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Кабинет педагога - психолога

Кабинет учителя-логопеда

Спортивный зал

Библиотека

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, и групповых помещениях. Книжный фонд ДОУ включает в себя:

Книги для воспитателей и специалистов(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия.

Книги для воспитанников

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

Спортивный зал

оснащен спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания - шведская лестница, мячи разного диаметра, султанчики, гимнастические скамейки, обручи, палки, мешочки для метания, кегли, сетка волейбольная, мат квадратный, мат прямоугольный, доска наклонная и др., а также нетрадиционное физкультурное оборудование для основных движений - "кочки", «Косичка» короткая и длинная, набор «Будь ловкий» и др.


Футбольное поле оснащено спортивным инвентарем:ворота, мячи.

РППС ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА И ГРУПП (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные, интерактивные, универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);Хочу такой сайт

• сотворчество педагога и воспитанника;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностямиздоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательнаядеятельность; организовансвободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья: киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детскойактивности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОО.

Информационная база МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет;разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 3 компьютера(из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), мультимедийный проектор, 3 принтера, выход в интернет - 1. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


В МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.  Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги отдельно стоящее двухэтажное здание.

Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.В ДОО организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) осваивают основную образовательную программу дошкольного образования ДОО по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказываться помощь специалистов ДОО, а также консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные мячи; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально-театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОО (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

педагог-психолог:
• диагностирует уровень;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия, подгрупповые занятия;

• консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) ребенка;

музыкальный руководитель:

• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми;

• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 - мультимедийная переносная установка (проектор, экран, ноутбук)

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.