Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к
материально-техническим условиям реализации образовательной программы
дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования.
Входные площадки имеют навес, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением.
Условия беспрепятственного доступа детям с ОВЗ и детям – инвалидам в здание
ДОО
МБДОУ № 83 «Соколенок»
г.Калуги отдельно стоящее двухэтажное здание.
Вход на территорию
имеет асфальтовое покрытие.
Конструктивные
особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и
других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, пандусом не
оборудован. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри
помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание
образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.В ДОО организованно взаимодействие со специалистами
службы ПМПк обеспечено
психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Инвалиды
и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) осваивают
основную образовательную программу дошкольного образования ДОО по
индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет
разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с
ОВЗ и инвалидам будет оказываться помощь специалистов ДОО, а также
консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
Для детей
инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для
развития всех видов моторики, массажные мячи; уголки для сюжетно-ролевых игр и
уединения; музыкально-театрализованные с разными видами театров; уголки
экспериментирования для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические
игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию,
уголки конструирования с различными видами конструкторов.
Модель
профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОО (педагога-психолога, воспитателя,
музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными
потребностями следующая:
педагог-психолог:
• диагностирует уровень;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия, подгрупповые
занятия;
• консультирует педагогических работников и
родителей (законных представителей) ребенка;
музыкальный руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое
воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и
физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии
и др.
воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам
деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально.
Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки,
развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми;
• применяет здоровьесберегающих технологии,
создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических
навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой
моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и
оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья
детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических норм.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с
ОВЗ
Специально предусмотренные и оборудованные помещения
отсутствуют.
В МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги имеются
мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный
центр, магнитофоны), компьютеры, принтеры, а также музыкальный зал,
физкультурный зал.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для
использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют.
Оборудованные учебные кабинеты
Материальная база: 11 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя-логопеда, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
На территории ДОО имеются 11 участков для прогулок детей с шестью верандами. Оборудована спортивная площадка. Территория Дошкольного учреждения ежегодно озеленяется, высаживаются новые цветы, кустарники, подвозится ежегодно песок. Ежегодно в учреждении проходит осмотр и проверка оборудования детских игровых площадок.
Помещение, количество |
Образовательная деятельность |
Оснащённость объекта оборудованием, пособиями, техникой и др. |
|
физкультурный зал 1 |
утренняя гимнастика, спортивные досуги, развлечения, различные мероприятия для родителей. Организация работы в части формируемой участниками образовательных отношений |
спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания - шведская лестница, мячи разного диаметра, султанчики, гимнастические скамейки, обручи, палки, мешочки для метания, кегли, сетка волейбольная, мат квадратный, мат прямоугольный, доска наклонная и др., а также нетрадиционное физкультурное оборудование для основных движений - "кочки", «Косичка» короткая и длинная, набор «Будь ловкий» и др. В физкультурном зале имеются музыкальный центр, пианино |
|
футбольное поле 1 |
ворота, мячи |
||
Музыкальный зал 1 |
утренняя гимнастика, досуги, развлечения, различные мероприятия для родителей. Организация работы в части формируемой участниками образовательных отношений |
- мультимедийная система - музыкальный центр - электронное пианино - музыкальные инструменты для детей - разнообразные музыкальные инструменты для детей - подборка аудио кассет с музыкальными произведениями - хохломские столы |
|
Медицинский кабинет |
осуществление медицинской помощи, профилактические мероприятия, медицинский мониторинг (антропометрия и т.п.) |
- изолятор - процедурный кабинет - медицинский кабинет ростомер, весы напольные, тонометр, кварцевые лампы и др. |
|
Кабинет педагога-психолога 1 |
индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами. |
- материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников - материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки – задания, развивающие игры и пособия - демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений - материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин и др.) - наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, маски |
|
Методический кабинет 1 |
осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста |
- компьютер, телевизор, наглядные пособия, раздаточный материал, учебные пособия, методическая и детская литература - библиотека педагогической и методической литературы - библиотека периодических изданий - библиотека детской литературы - пособия для занятий - опыт работы педагогов - материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов - наглядный раздаточный материал для дошкольников, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми - иллюстративный материал - изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрешки, Богородские игрушки - игрушки, муляжи |
|
Коридоры ДОО |
информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями (законными представителями) |
- визитная карточка ДОО - стенды для родителей, - стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность) - выставка совместного творчества |
|
Игровые участки 11 |
прогулка, наблюдение, игровая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, трудовая деятельность |
- видеокамеры - прогулочные площадки для детей всех возрастных групп - игровое, и спортивное оборудование - домики, кораблики, песочницы для совместных игр - цветники - веранды - теневые навесы - игровое оборудование для метания в цель |
|
Развивающая предметно-пространственная среда в группах |
|||
Приемная Раздевальная комната 11 |
информационно – просветительская работа с родителями |
информационный уголок - выставки детского творчества - наглядно – информационный материал |
|
Групповые ячейки– (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе) 11 |
проведение совместной, индивидуальной деятельности, НОД, сюжетно – ролевых игр, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, различные мероприятия для родителей. |
- детская мебель, в соответствии с возрастом детей - развивающие игры и пособия, - модульная мебель - сюжетно-ролевые игры "Доктор", "Повар", "Супермаркет", "Полицейский" и др. - уголки познавательно-исследовательской деятельности, комнатные растения, уголки книги (детская худ. литература, энциклопедии, периодическая печать, детские журналы) - уголки ИЗО-деятельности, конструирования, уголки муз. деятельности (муз. инструменты), - уголки игровой театрализованной деятельности - физкультурные уголки: массажные мячи, массажные коврики, кегли, скакалки и др. |
|
Спальня 11 |
дневной сон, гимнастика после сна, чтение, уединение |
- кровати - шкафы для пособий - игрушки - массажные мячи и массажные дорожки |
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Кабинет педагога - психолога
Кабинет учителя-логопеда
Спортивный зал
Библиотека
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, и групповых помещениях. Книжный фонд ДОУ включает в себя:
Книги для воспитателей и специалистов(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия.
Книги для воспитанников
В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Спортивный зал
оснащен спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания - шведская лестница, мячи разного диаметра, султанчики, гимнастические скамейки, обручи, палки, мешочки для метания, кегли, сетка волейбольная, мат квадратный, мат прямоугольный, доска наклонная и др., а также нетрадиционное физкультурное оборудование для основных движений - "кочки", «Косичка» короткая и длинная, набор «Будь ловкий» и др.
Футбольное поле оснащено спортивным инвентарем:ворота, мячи.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные, интерактивные, универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и воспитанника;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют.
Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе
детей с ограниченными возможностямиздоровья и детей-инвалидов, всех
помещений, где осуществляется образовательнаядеятельность;
организовансвободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья: киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детскойактивности.
Условия питания обучающихся в учреждении
В Дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с основным 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии сСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,а также СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Создание индивидуального меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся
Планирование и
проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух
направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское
обслуживание детей в ДОО осуществляется штатным медицинским персоналом детской
ЦБ , которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем
детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок
состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет
оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество
медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр
детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки
воздуха.
В образовательном
учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее
мероприятия:
· проведение
профилактических осмотров;
· мероприятия по
обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление
систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля
за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление
контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением
закаливающих мероприятий;
· осуществление
контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание
территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих
санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа
имеет отдельный прогулочный участок.
В образовательной
организации имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации
занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно
образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание
образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в
Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП от
2.4.3648-20 разрабатывается:
·режим дня детей в ДОО,
с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время
приема пищи, прогулок, дневного сна.
·составляется
расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся
экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через
совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду
проводятся:утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика
после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка –
обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается
возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в
зависимости от сезона.
Успешно осуществляется
комплексная система оздоровления детей.
·оздоровительно - профилактическая
работа;
·обеспечение оптимального двигательного
режима в течение дня;
·закаливание;
·рациональное питание;
·обеспечение эмоционального благополучия
каждому ребенку;
·формирования культуры здоровья у всех
участников образовательного процесса.
Обеспечение
безопасности обучающихся ДОО
Приоритетным
направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает
совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-
хозяйственного и охранного характера.
·установлена
автоматическая система пожарной сигнализации;
·установлена система
оповещения людей о пожаре;
·установлена кнопка
экстренного реагирования;
·соблюдение санитарно -
гигиенических требований в соответствии с СанПиН.
В ДОО имеется вся
необходимая документация по охране труда и технике безопасности.
Дети-инвалиды в ДОО
отсутствуют.
Список оборудования медицинского кабинета
№ п/п |
Наименование |
Количество, штук |
|
1 |
Весы медицинские |
1 |
1 |
2 |
Ростомер или антропометр |
1 |
1 |
3 |
Тонометр с возрастными манжетами |
2 |
2 |
4 |
Стетофонендоскоп |
2 |
2 |
5 |
Секундомер |
2 |
2 |
6 |
Сантиметровая лента |
по требованию |
1 |
7 |
Динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) |
4 |
4 |
8 |
Плантограф |
1 |
1 |
9 |
Термометр медицинский |
по требованию |
20 |
10 |
Оториноскоп с набором воронок |
1 |
1 |
11 |
Шпатель металлический или одноразовый |
по требованию |
100 |
12 |
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением
карбоксигемоглобина (смокелайзер)** |
1 комплект |
0 |
13 |
Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня
психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных
резервов организма** |
1 комплект |
0 |
14 |
Холодильник |
2 |
2 |
15 |
Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной |
2 |
|
16 |
Лоток медицинский почкообразный |
2 |
2 |
17 |
Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой |
1 |
1 |
18 |
Пипетки |
10 |
10 |
19 |
Комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" |
1 |
1 |
20 |
Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) |
1 |
1 |
21 |
Грелка медицинская |
2 |
2 |
22 |
Пузырь для льда |
2 |
2 |
23 |
Жгут кровоостанавливающий резиновый |
2 |
2 |
24 |
Носилки |
2 |
2 |
25 |
Травматологическая укладка, включающая: |
1 комплект |
1 |
26 |
шины пневматические (детские и взрослые) |
4 |
|
27 |
вакуумный матрас |
1 |
|
28 |
косынка |
1 |
|
29 |
фиксатор ключицы |
1 |
|
30 |
воротник Шанца (2 размера) |
1 |
|
31 |
жгут кровоостанавливающий |
1 |
|
32 |
гелевый охлаждающе-согревающий пакет |
1 |
|
33 |
ножницы |
2 |
|
34 |
Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических
препаратов |
1 |
1 |
35 |
Ведро с педальной крышкой |
2 |
2 |
36 |
Емкость для дезинфицирующих средств |
по требованию |
1 |
36 |
Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции
отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин |
по требованию |
10 |
37 |
Стол рабочий |
2 |
2 |
38 |
Стул |
6 |
6 |
39 |
Кушетка |
2 |
2 |
40 |
Ширма медицинская |
2 |
2 |
41 |
Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств |
1 |
1 |
42 |
Шкаф для хранения медицинской документации |
1 |
1 |
43 |
Стол медицинский |
1 |
1 |
44 |
Столик инструментальный |
1 |
1 |
45 |
Столик манипуляционный |
1 |
1 |
46 |
Лампа настольная |
2 |
2 |
47 |
Бикс большой |
2 |
2 |
48 |
Бикс малый |
2 |
2 |
49 |
Корцанг |
4 |
4 |
50 |
Ножницы |
2 |
2 |
51 |
Персональный компьютер |
1 комплект |
1 |
52 |
Принтер |
1 комплект |
1 |
53 |
Калькулятор |
2 |
2 |
54 |
Сейф для хранения медикаментов |
1 |
1 |
55 |
Коврик (1 м х 1,5 м) |
1 |
1 |
56 |
Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни |
по числу учебных классов |
11 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОО.
Информационная база МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет;разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении 3 компьютера(из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), мультимедийный проектор, 3 принтера, выход в интернет - 1. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ № 83 «Соколенок» г.Калуги электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.